• Вход в личные кабинеты
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Уполномоченный по правам человека
  • Личный кабинет страхователя
  • Кабинет получателя услуг Фонда
  • Cоциальный навигатор
  • Оценить качество госуслуг
  • Портал Госуслуг
  • Мобильный офис
  • Телефон доверия
  • Калькулятор пособий
  • План деятельности Минтруда России на 2013-2018 годы

Вопросы-ответы

Что меняется с 1 июля 2017 года при введении электронных больничных?

Сегодня больничный лист выписывает медицинская организация только в бумажном варианте. Бланк выдается на руки застрахованному лицу, которое в дальнейшем передает его своему работодателю для расчета пособия. Работодатель, в свою очередь, заполняет отведенные для него поля листка нетрудоспособности, рассчитывает и выплачивает пособие работнику.

С 01 июля 2017 года возможен  второй вариант получения больничного, который будет выглядеть следующим образом:

Медицинская организация после первичного осмотра застрахованного лица (работника) направляет запрос, удостоверенный в установленном порядке электронной подписью, в Систему Фонда социального страхования на выдачу единичного номера ЭЛН. После генерации номера, ЭЛН заполняется медицинской организацией в своей части и направляется в Систему Фонда.

Застрахованное лицо после закрытия ЭЛН получает на руки талон с идентификатором, содержащий сведения, необходимые для страхователя. Далее работник предъявляет работодателю талон «Электронного листка нетрудоспособности», а работодатель отправляет запрос, удостоверенный в установленном порядке электронной подписью, в Систему Фонда и получает доступ к ЭЛН. Работодатель производит расчет и выплату пособий по нетрудоспособности и по беременности и родам на основании полученных данных.

Перевод на электронное оформление листков нетрудоспособности в одночасье осуществить невозможно, он будет происходить последовательно.

 

Здравствуйте! Мне выдали электронный больничный лист. В перечне организаций, которые сдают отчетность в электронной виде, присутствует и организация, в которой я работаю (позвонил в ФСС). В отделе кадров отказываются принимать электронный больничный лист, ссылаясь на отсутствие необходимого программного обеспечения. Как мне быть в сложившейся ситуации?

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Для осуществления обмена сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа Фондом социального страхования РФ страхователям предоставлен на безвозмездной основе программный продукт «АРМ Подготовка расчетов для ФСС», а также сервис личных кабинетов, размещенный на официальном сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru).

Кроме того,  наиболее распространенные программные продукты такие, как «1С», «Парус», «СБиС», «Контур-Экстерн» и другие доработаны производителями и имеют функционал по работе с электронными листками нетрудоспособности, поэтому на сегодняшний день у работодателей имеется техническая возможность принятия электронного листка к оплате.

При таких обстоятельствах, отказ в приеме от работника электронного листка нетрудоспособности является нарушением его прав на социальное обеспечение, который может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

 

Кто будет определять электронный или бумажный больничный следует выдавать?

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года будут действовать оба формата больничного: «бумажный» и электронный.

Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с письменного согласия работника.

Однако, одного желания работника недостаточно. ЭЛН можно будет получить только в том случае если медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

То есть, если медицинская организация– может оформить ЭЛН, а работодатель – готов принять к оплате ЭЛН.

 

Если застрахованному лицу оформлен ЭЛН, а страхователь-работодатель не является участником информационного взаимодействия при передаче сведений по ЭЛН. Каковы действия медицинской организации и застрахованного лица в такой ситуации.

Медицинская организация по обращению застрахованного лица аннулирует ЭЛН и выдаст дубликат листка нетрудоспособности на бумажном бланке.

 

Что нужно работодателю, чтобы стать участником этого взаимодействия?

Организация любой формы собственности, вне зависимости от численности работающих человек сможет участвовать в системе перехода на электронный больничный. Главные условия участия:

- обладание электронно цифровой подписью;

- заключение с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации соглашения об информационном взаимодействии;

- информирование своих работников о возможности получения и предъявления к оплате ЭЛН.

 

Можно ли использовать одну квалифицированную электронную подпись на нескольких компьютерах?

Да, это возможно в случае установки средств электронной подписи и соблюдения требований информационной безопасности.

 

Обязательна ли страхователю-работодателю регистрация на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) для получения информации по ЭЛН?

Нет, регистрация не обязательна.

Получение информации об ЭЛН может быть осуществлено страхователем тремя способами:

- установив бесплатное программное обеспечение Автоматизированное рабочее место «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемое Фондом социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе на сайте: fss.ru.

- используя программное обеспечение специализированных операторов (1-С, Парус и др.);

- через личный кабинет страхователя на сайте: cabinets.fss.ru (в данном случае необходима регистрация на ЕПГУ).

 

Возможно ли распределение ролей между службами (кадровая, бухгалтерия) в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС»?

Возможность распределения ролей в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» отсутствует.

 

А что такое личный кабинет страхователя?

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

- получение данных ЭЛН, по его номеру и СНИЛС работника;

- просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;

- автоматизированное формирование электронных отчетов по заболеваемости сотрудников, с целью проведения профилактических мероприятий.

Кроме того, в личном кабинете страхователя формируется общая информационная база по всем вопросам взаимодействия его с Фондом социального страхования.

Чтобы работать в личном кабинете страхователя на сайте: cabinets.fss.ru  организации потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.

 

Дает ли возможность личный кабинет иметь обратную связь с региональным отделением?

Да, используя личный кабинет, страхователь имеет возможность направить в региональное отделение Фонда официальное обращение и незамедлительно получить на него ответ.

 

Где работник может получить информацию о своих ЭЛН?

На сайте Фонда социального страхования Российской Федерации cabinets.fss.ru функционирует личный кабинет застрахованного лица, в котором он может не только просматривать свои больничные, полученные в электронном виде, но и назначенные и выплаченные ему пособия. Для просмотра информации  в личном кабинете застрахованному лицу потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.

 

Я являюсь безработным гражданином, имею ли право медицинская организация выданный мне электронный листок нетрудоспособности заменить на бумажный для предоставления в органы службы занятости населения?

Органы службы занятости населения в отношении безработных граждан не выступают страхователями, тем самым к участникам информационного взаимодействия в соответствии с Правилами информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567      не относятся.

Таким образом, для указанной категории граждан выдается листок нетрудоспособности на бумажном носителе, оформленный в соответствии      с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н.

При наличии сформированного электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН) у безработного гражданина медицинская организация вправе заменить сформированный ЭЛН на листок нетрудоспособности на бумажном носителе для предъявления его в органы службы занятости населения.

Адрес:

  156022, г. Кострома,
  ул. Стопани, 35-А

E-mail:
 
   info@ro44.fss.ru



Телефоны Режим работы

режим работы

ПН-ЧТ  8:00 - 17:15

ПТ        8:00 - 16:00

перерыв  12:00 - 13:00

выходные  СБ, ВС

ТЕЛЕФОНЫ

приёмная

(4942) 49-75-75

факс

(4942) 49-75-24

СХЕМА ПРОЕЗДА

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации