• Справочник-Центры реабилитации
  • Открытый контракт
  • Вход в личные кабинеты
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Уполномоченный по правам человека
  • Личный кабинет страхователя
  • Кабинет получателя услуг Фонда
  • Cоциальный навигатор
  • Оценить качество госуслуг
  • Портал Госуслуг
  • Мобильный офис
  • Телефон доверия
  • Калькулятор пособий
  • План деятельности Минтруда России на 2013-2018 годы

Алгоритм назначения и выплаты пособий с 1 июля 2018 года

1. Работник, как и прежде, должен предоставить работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.), не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая.

Кроме того, он должен  оформить  заявление  установленного образца с указанием реквизитов и способа получения пособия (счет в банке или почтовый адрес).

2. Работодатель на основании  предоставленных документов, оформляет свою часть заявления работника и не позднее 5 календарных дней с этого момента направляет полученные документы с описью либо электронный реестр в отделение Фонда по месту своей регистрации.

3. Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет денежные средства застрахованным гражданам по указанным в заявлении реквизитам.

 

Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью, представляют работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.

 

Работодатели с среднесписочной численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц, представляет поступившие к нему заявления и документы с описью установленной формы либо электронный реестр аналогично крупным работодателям. Для этого страхователям необходимо получить электронную подпись. Если страхователь уже передает в электронном виде отчётность в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд или Налоговую службу, необходимо уточнить возможность использования имеющейся подписи для отправки файлов сведений для назначения и выплаты пособий.

 

Обращаем Ваше внимание, передача информации в электронном виде более удобна в первую очередь для самих страхователей, так как позволит не сидеть в очередях, чтобы предоставить необходимые документы, не ездить повторно, чтобы эти документы забрать, ускорит процесс передачи и обработки данных, что позволит застрахованному лицу получить пособие в кратчайшие сроки.

 

Первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и т.д.) при подаче электронного реестра в отделение Фонда не представляются.

 

Если выясняется, что документы оформлены неверно или не хватает документов или данных для начисления пособия, то отделение Фонда направляет работодателю извещение, и в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения страхователь обязан внести исправления или предоставить дополнительные сведения для назначения пособия.

Пособие по временной нетрудоспособности работника за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, отделением Фонда за счет средств социального страхования.

 

В случае прекращения права работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком работодатель обязан в 3-х дневный срок направить в отделение Фонда указанные сведения.

 

По страховым случаям, наступившим до 01.07.2018, по которым страхователь не произвел назначение и выплату пособия, назначение и выплата пособий осуществляется отделением Фонда.

 

Отделение Фонда производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка застрахованного лица.

 

Последовательность действий работодателя можно представить в виде схемы:

 

Работник приносит в бухгалтерию необходимые документы > бухгалтер заполняет Реестр на основе представленных документов или пересылает необходимые сведения в территориальный орган Фонда в течение 5 кал. дней > отделение Фонда проверяет документы и в течение 10 кал. дней выносит решение о назначении и выплате пособия и производит  выплату пособия работнику.

 

По страховым случаям, наступившим в период до 01.07.2018 по которым страхователь по состоянию на 01.07.2018 не произвел назначение и выплату пособия в связи со вступлением нового порядка, назначение и выплата пособий будет осуществляется ГУ-Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

 

Страхователь, осуществляющий выплату работнику ежемесячного пособия по уходу за ребенком, направляет в отделение Фонда заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр, и сведения о расчете пособия, исчисленного на момент наступления отпуска по уходу для продолжения выплаты Фондом социального страхования.

 


Адрес:

  156022, г. Кострома,
  ул. Стопани, 35-А

E-mail:
 
   info@ro44.fss.ru



Телефоны Режим работы

режим работы

ПН-ЧТ  8:00 - 17:00

ПТ        8:00 - 16:00

перерыв  12:12 - 13:00

выходные  СБ, ВС

ТЕЛЕФОНЫ

приёмная

(4942) 49-75-75

факс

(4942) 49-75-24

СХЕМА ПРОЕЗДА

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации