• Справочник-Центры реабилитации
  • Открытый контракт
  • Вход в личные кабинеты
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Уполномоченный по правам человека
  • Личный кабинет страхователя
  • Кабинет получателя услуг Фонда
  • Cоциальный навигатор
  • Оценить качество госуслуг
  • Портал Госуслуг
  • Мобильный офис
  • Телефон доверия
  • Калькулятор пособий
  • План деятельности Минтруда России на 2013-2018 годы

Для работника

Вопрос-ответ по проекту «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»

 

Каковы преимущества «прямых выплат» для застрахованных граждан?

- обеспечение правильности и своевременности начисления пособий;

- самостоятельный выбор способа получения пособий (на счет либо почтовым переводом);

- сокращение конфликтных ситуаций с работодателем;

- уменьшается вероятность ошибок при расчете пособий;

- получение пособий независимо от финансового положения работодателя (в том числе при банкротстве).

 

Меняются ли при «прямых выплатах» размер и формула расчета пособий?

Нет, размер и методика расчета пособий остаются прежними.

 

Каковы действия работника, имеющего право на получение пособия при «прямых выплатах»?

Для работника, которому полагается пособие, схема прохождения документов фактически не изменится. Как и прежде, при наступлении страхового случая работник по-прежнему представляет работодателю документы, подтверждающие право на получение соответствующего вида пособия.

   

Новое! Работник для назначения и выплаты любого вида пособия в обязательном порядке заполняет заявление установленного образца.

 

Документы, необходимые для назначения пособия временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам:

1. Листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке;

2. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

 

 Документы, необходимые для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:


   1. Справка из медицинской организации о постановке на учет при сроке до 12 (включительно) недель беременности.

   Справка представляется вместе с листком нетрудоспособности по беременности и родам и пособие назначается одновременно с пособием по беременности и родам. Заполняется одна опись и одно заявление на 2 вида пособия.

Документы, необходимые для назначения единовременого пособия при рождении ребенка

1. Справка о рождении ребенка (оригинал), выданная органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) Форма 1;

2. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия). Справка не предоставляется, если брак между родителями расторгнут;

3. Копия свидетельства о расторжении брака (незаверенная копия) - в случае, если брак между родителями расторгнут.

Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

1. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) на всех детей, заверенная работодателем, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
В случае смерти предыдущего ребенка предоставляется копия свидетельства о смерти.

2. Справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось (оригинал). Если родитель не работает или осуществляет предпринимательскую деятельность, то предоставляются справка из органа социальной защиты населения и копия трудовой книжки неработающего родителя (незаверенная копия).

3. Справка о сумме заработной платы... по установленной форме (утверждена приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н). Данная справка предоставляется при наличии в расчетном периоде заработка, полученного у других (другого) работодателя.

 

Документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз.

 

В какие сроки работник должен представить документы работодателю на получение пособий?

 

Работник может обратиться к работодателю за  пособиями не позднее 6 месяцев с даты окончания страхового случая, т.е., к примеру, за единовременным пособием при рождении ребенка – не позднее 6 месяцев со дня рождения, по уходу за ребенком - не позднее чем через 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Работодатель в течение 5 календарных дней с момента подачи документов и написания заявления работником обязан передать их в региональное отделение Фонда социального страхования.

 

В бланке заявления о выплате пособия не хватает ячеек для указания адреса и наименования банка. Как в данном случае заполнять бланк?

Внесение данных в бланк заявления в части «адреса» осуществляется через интервал в одну ячейку, номер корпуса указывается через знак «/» в ячейке после номера дома, номер квартиры (офиса) указывается через пробел в одну ячейку после номера дома или корпуса; если не хватает ячеек, то можно продолжить заполнение в свободном поле бланка.

 

При заполнении поля «наименование банка» необходимо указать полное наименование банка, а распознавание наименования будет производиться по общепринятом справочнику банков, согласно БИКа.

 

Пособия по временной нетрудоспособности должны перечисляться только на «зарплатные» карточки или на любые банковские?

Выплата пособия застрахованному лицу осуществляется отделением Фонда путем перечисления суммы пособия на банковский счет. Таким образом, пособия могут быть перечислены как на зарплатные счета, так и на любой другой счет застрахованного лица.

Обращаем внимание, что выплаты осуществляются только на личный счет застрахованного лица.

 

Может ли работник в условиях «прямых выплат» самостоятельно подать документы на выплату своего пособия в региональное отделение Фонда?

От своего имени работник не может обратиться в региональное отделение Фонда, но он вправе по поручению страхователя передать документы либо заполнить и подписать все необходимые документы при наличии доверенности от страхователя.

 

Может ли работник в условиях «прямых выплат» самостоятельно подать документы на выплату своего пособия в региональное отделение Фонда если работодатель прекратил свою деятельность? И какие документы в этом случае следует представить работнику?

Если работодатель прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием, то работник может напрямую обратиться в отделение Фонда за получением пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, представив следующие документы: заявление о выплате соответствующего пособия; листок нетрудоспособности установленной формы; справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений; заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях; документы, подтверждающие страховой стаж.

 

Сроки назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

С 01 июля 2018 года выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу будет осуществляться отделением Фонда ежемесячно в период с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие. Сроки выплат установлены постановлением Правительства РФ от 21.04.2011     
№ 294.

Привязка срока выплаты ежемесячного пособия к конкретной дате получения пособия отсутствует. В разные месяцы дата направления ежемесячного пособия может быть разной, но не позднее 15 числа.

Каковы действия работника, если он в установленные сроки не получил ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком не получило пособие, то необходимо обратиться к работодателю и уточнить, когда были представлены сведения для назначения пособия.

В случае, если период с даты отправки работодателем сведений превышает 15 календарных дней, необходимо обратиться в региональное отделение, тел.49-76-70

Как можно посчитать работнику срок получения пособия?

Работодатель, получивший документы от работника, должен не позднее 5 календарных дней представить в отделение Фонда по месту регистрации, поступившие к нему документы или сведения для назначения пособия.

 

Отделение Фонда производяит расчет пособия и перечисляет его в течение 10 календарных дней работнику по реквизитам, указанным им в заявлении.

 

Если в представленных сведениях замечаний не выявлено, то максимальный срок получения денежных средств работником составляет 15 календарных дней.

 

Если представлены сведения или документы в неполном объеме или с ошибками, срок получения работником денежных средств увеличивается, так как региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений. После представления страхователем недостающих документов или сведений, специалисты регионального отделения Фонда производят расчет пособия и перечисляют его в течение 10 календарных дней работнику по реквизитам, указанным им в заявлении.

 

Если  работник предоставляет на оплату одновременно три больничных листка, являющиеся продолжением первичного. Заявление работник должен написать на каждый больничный, т.е. три заявления?

Нужно писать заявление на каждый больничный.

 

Почему в некоторых случаях, выплата по «больничному» приходит двумя суммами?

Это зависит от причины нетрудоспособности. Если работник болел или получил травму, не связанную с производством, то, как и прежде, оплата первых 3 дней временной нетрудоспособности, производится работодателем за счет своих средств, а начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности – за счет средств Фонда.

Поэтому и выплату получит двумя суммами. За первые 3 дня болезни – от работодателя в сроки, установленные для выдачи заработной платы, за остальные дни - от регионального отделения Фонда в течение 10 календарных дней с момента представления работодателем сведений.

В остальных случаях назначение и выплату пособий производит региональное отделение Фонда.

 

Раньше работник мог обратиться к работодателю и узнать сумму назначенного ему пособия, а в условиях «прямых выплат» где можно получить данную информацию?

Сумму выплаченного пособия можно узнать в Личном кабинете застрахованного ФСС РФ (http://cabinets.fss.ru/). Для входа в кабинет необходимо зарегистрироваться на Портале гос.услуг, с данными логином и паролем зайти в личный кабинет застрахованного.

 

Где и в каком порядке работнику можно получить информацию о сумме дохода, а также справку о доходах (форма 2-НДФЛ)?

Отделение производит удержание и перечисление НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности, оно, соответственно, выдает справки о доходах  (форма

 2-НДФЛ), а также  справки о сумме начисленных и выплаченных пособий.

 

Выдача справок осуществляется на основании  заявления застрахованного лица.

Заявление на получение справки 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного.

Бланк заявления можно скачать на сайте регионального отделения www.r44.fss.ru в разделе «Прямые выплаты»/ Бланки документов.

Подать заявление получение справок можно несколькими способами:

 1) через «личный кабинет получателя социальных услуг», размещенный на сайте Фонда по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Доступ к «личному кабинету» обеспечивается при наличии регистрации физического лица на  Едином портале государственных и муниципальных услуг;

 2) обратиться лично по адресу: г. Кострома, ул. Стопани, д. 35, каб № 21;

3)  направить заявление о предоставлении справки по почте по адресу: 156022,  г. Кострома, ул. Стопани, д. 35а.

В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена Вам заказным письмом с уведомлением.

За получением справки обратиться в отделение Фонда может Ваш представитель с доверенностью, оформленной в простой письменной форме.

 ВАЖНО!

Если Вы направите свой запрос на получение справки через электронную почту или сайт отделения Фонда, мы не сможем Вас идентифицировать с владельцем персональных данных и направить Вам справку.

Для того чтобы представить Вам справку, нам необходимо обработать Ваши персональные данные. Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ            «О персональных данных», персональные данные носят конфиденциальный характер, и операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

Если данная справка необходима для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (например, в органы социальной защиты), соответствующие органы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя указанную справку и при необходимости могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию в территориальных органах Фонда в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Готовая справка выдается по истечении 3-х рабочих дней, не считая  дня подачи заявления.

 

Адрес:

  156022, г. Кострома,
  ул. Стопани, 35-А

E-mail:
 
   info@ro44.fss.ru



Телефоны Режим работы

режим работы

ПН-ЧТ  8:00 - 17:00

ПТ        8:00 - 16:00

перерыв  12:12 - 13:00

выходные  СБ, ВС

ТЕЛЕФОНЫ

приёмная

(4942) 49-75-75

факс

(4942) 49-75-24

СХЕМА ПРОЕЗДА

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации