• Справочник-Центры реабилитации
  • Открытый контракт
  • Вход в личные кабинеты
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Уполномоченный по правам человека
  • Личный кабинет страхователя
  • Кабинет получателя услуг Фонда
  • Cоциальный навигатор
  • Оценить качество госуслуг
  • Портал Госуслуг
  • Мобильный офис
  • Телефон доверия
  • Калькулятор пособий
  • План деятельности Минтруда России на 2013-2018 годы

Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

Порядок получения государственной услуги

Порядок предоставления государственной услуги установлен разделами 2,3 Административного регламента, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 № 215 (далее – Регламент № 215).

                                          

Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются: физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с работником; уполномоченные представители страхователя.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

а) для регистрации страхователя:

- на личном приеме - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал государственный и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о регистрации, копии трудовых книжек принятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками, копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

б) для снятия страхователя с регистрационного учета:

- на личном приеме - заявление о снятии с регистрационного учета и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников), а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал - заявление о снятии с регистрационного учета и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников). В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о снятии с регистрационного учета и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников), копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

в) для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

- на личном приеме - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, предъявляется документ, удостоверяющий личность и подтверждающий адрес места жительства страхователя либо его копия. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя страхователя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя также представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя также направляются копии документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя страхователя, и документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Заявитель может по своей инициативе представить в территориальный орган Фонда необходимые для регистрации страхователя копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852;

б) поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;

в) поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента № 215, а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении о предоставлении государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

 

Срок предоставления государственной услуги

- при регистрации страхователей - регистрация и выдача (направление) заявителю документов о регистрации, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации в качестве страхователя;

- при снятии с регистрационного учета страхователей - снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета, являющейся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя;

- при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - учетное дело страхователя передается территориальным органом Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от территориального органа Фонда, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю документы о регистрации, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.

 

Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

- при регистрации страхователей - внесение данных о страхователе в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации в качестве страхователя физического лица, заключившего трудовой договор с работником, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации и уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физического лица (далее - документы о регистрации), формы которых предусмотрены, соответственно приложениями № 2 и № 6 к Порядку регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2016 № 202н (далее - Порядок № 202н);

- при снятии с регистрационного учета страхователей - внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации страхователя - физического лица (далее - решение о снятии с регистрационного учета), форма которого предусмотрена приложением № 8 к Порядку № 202н;

- при регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю документов о регистрации.

Порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, определен

пунктами 71 - 75, 91 - 95, 118 - 122 Регламента № 215.

 

Время приема заявителей

ПН-ЧТ    с 0800 до 1715

ПТ           с 0800 до 1600

Перерыв  с 1200 до 1300

СБ, ВС    выходные дни

 

Порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют возможность получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в рабочее время по адресам, указанным ниже, а также осуществлять мониторинг хода выполнения государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).                  

Перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов регионального отделения Фонда

Почтовый адрес: 156022, г. Кострома, ул. Стопани, д. 35а, E-mail: info@ro44.fss.ru, сайт ФСС РФ: www.fss.ru, сайт регионального отделения Фонда: www.r44.fss.ru,

прием на консультации: г. Кострома, ул. Стопани, д. 35а, каб. 102, телефон: (4942) 49-75-28

 

Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги)

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба подается:

- руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда;

- в Фонд - на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, должностного лица Фонда;

- руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

- учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

 

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги

Начальник отдела администрирования страховых взносов А.В. Молокова

 

Административный регламент


Адрес:

  156022, г. Кострома,
  ул. Стопани, 35-А

E-mail:
 
   info@ro44.fss.ru



Телефоны Режим работы

режим работы

ПН-ЧТ  8:00 - 17:15

ПТ        8:00 - 16:00

перерыв  12:00 - 13:00

выходные  СБ, ВС

ТЕЛЕФОНЫ

приёмная

(4942) 49-75-75

факс

(4942) 49-75-24

СХЕМА ПРОЕЗДА

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019 Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации